Официальный сайт
Государственное учреждение
«Ветковский районный центр
гигиены и эпидемиологии»
247120, г.Ветка, ул.Октябрьская, 24 +375 (2330) 2-10-54

Russian Belarusian English

Структура

Горячая линия

 

                                                                                                                                                                                               

Телефон горячей линии:

+ 375 (2330) 4-20-77

ежедневно, кроме субботы и воскресенья

 с 8:00 до 17:00

перерыв с 13:00 до 14:00 

 

"ГОРЯЧАЯ" ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ

ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ЦГЭ

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ

ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ ГРИППА И COVID

ПО ТЕЛЕФОНУ:

+ 375  (2330) 4 21 22

 

 

Прими участие в анкетировании

"Город Ветка-здоровый город!"

 

Рубрика "ВОПРОС-ОТВЕТ"

Вы можете отправить на электронный адрес

Государственного Учреждения

"Ветковский районный центр гигиены и эпидемиологии": 

 vetkacge@vetka-cge.by

Город Ветка - здоровый город!

 

Национальная стратегия Республики Беларусь

"Активное долголетие"

 

Информация о вступительной кампании 2024 года

в учреждениях образования, реализующих образовательные программы

по специальности «Медико-профилактическое дело»

 

 

 

 

Типичные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждения возникновения угрозы причинения вреда здоровью населения, учитывая эпидемическую значимость реализуемой пищевой продукции специалистами Ветковского районного центра гигиены и эпидемиологии в период с 09.03 по 12.03.2021 года  в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании надзорной деятельности в Республике Беларусь» проводился контроль выполнения торговыми объектами всех форм собственности требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Проведена оценка санитарно-технического состояния производственных помещений за январь 2022 г. Надзорными мероприятиями было охвачено 11 субъектов хозяйствования 18 объектов торговли и 2 объекта общественного питания. Из них с выявленными нарушениями 12 объектов торговли.

В ходе проведения надзорных мероприятий выявлены нарушения требований Общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», и технических регламентов Таможенного союза:

Торговый объект «ПродМаркет» ООО «ПродМаркетБай»:

- разделочный инвентарь (нож) не промаркирован в соответствии с назначением;

-хранение и реализация пищевой продукции не осуществляются в условиях, обеспечивающих предотвращение её порчу и защиту от загрязняющих веществ (морозильное оборудование не содержится в чистоте);

в торговом объекте не проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (при обслуживании населения продавцы не используют СИЗ органов дыхания).

Торговый объект ЧТУП «ВанЛада»:

-не проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отсутствует месячный запас дезинфицирующих средств для обработки поверхностей).

Магазин № 60 ТУП «Гомельский центральный рынок»:

-при обращении пищевой продукции  допускается использования оборудования с поврежденной поверхностью (корзины в морозильном оборудовании);

- не все лампы искусственного освещения поддерживаются в исправном состоянии.

 

Магазин № 68 ТУП «Гомельский центральный рынок»:

-территория объекта не содержится в чистоте (не своевременно осуществляются противогололедные мероприятия, территория не посыпана противоголедными средствами).

Магазин №43 ТУП «Гомельский центральный рынок»:

-при обращении пищевой продукции  допускается использования оборудования с поврежденной поверхностью (корзины в морозильном оборудовании);

-хранение и реализация пищевой продукции не осуществляются в условиях, обеспечивающих предотвращение её порчу и защиту от загрязняющих веществ (морозильное оборудование для рыбной продукции не содержится в чистоте);

Магазин № 25 ТУП «Гомельский центральный рынок»:

-не упорядочено хранение уборочного инвентаря, место для хранения не выделено;

- аптечка первой помощи универсальная не укомплектована в соответствии с перечнем вложений, установленным Министерством здравоохранения;

- территория не содержится в чистоте, не упорядочено хранение дров, хранение осуществляется хаотично. Не проведены противогололедные мероприятия;

-в складском помещении отсутствует искусственное освещение, осветительные приборы не содержатся в исправном состоянии;

- санитарный узел не поддерживается в исправном состоянии, система слива не исправна;

- умывальные раковины для мытья рук в санузле и вспомогательном помещении не укомплектованы полотенцами разового пользования или устройством для сушки рук, дозатором с жидким мылом, средством дезинфекции для обработки рук;

- хранение и реализация пищевой продукции не осуществляются в условиях, обеспечивающих предотвращение её порчу и защиту от загрязняющих веществ (холодильное оборудование для рыбной продукции не содержится в чистоте);

-не соблюдаются условия хранения пищевой продукции;

- осуществляется реализация пищевой продукции (колбасные изделия) из вскрытой потребительской упаковки, качество и безопасность которой изменяются после вскрытия упаковки (при нарушении целостности потребительской упаковки не проставляется дата и время);

в торговом объекте не проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отсутствует запас моющих средств и средств дезинфекции).

Торговый объект «Мини Маркет»ООО «МиВасторг»:

-при обращении продукции допускается использование оборудования с поврежденным покрытием (корзинки для выкладки замороженной продукции в морозильном оборудовании имеют следы ржавчины);

- осуществляется реализация пищевой продукции (колбасные изделия) из вскрытой потребительской упаковки, качество и безопасность которой изменяются после вскрытия упаковки (при нарушении целостности потребительской упаковки не проставляется дата и время);

в торговом объекте не проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (при обслуживании населения продавец не использует СИЗ органов дыхания).

Торговый объект «Визит» ЧТУП «ВалПродТорг»:

 - при обращении продукции допускается использования оборудования с поврежденной поверхностью (в морозильном оборудовании корзины для продуктов со сколами поверхности);

- хранение и реализация пищевой продукции не осуществляются в условиях, обеспечивающих предотвращение её порчу и защиту от загрязняющих веществ (морозильное оборудование не содержится в чистоте);

- осуществляется реализация пищевой продукции (колбасные изделия) из вскрытой потребительской упаковки, качество и безопасность которой изменяются после вскрытия упаковки (при нарушении целостности потребительской упаковки не проставляется дата и время);

в магазине не проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (при непосредственном контакте с покупателями продавец не использует средства индивидуальной защиты органов дыхания).

Торговый объект «Сладкий перчик»ЧТУП «Куппродснаб»:

-при обращении продукции допускается использования оборудования с поврежденной поверхностью (в морозильном оборудовании корзины для продуктов со сколами поверхности);

- в торговом помещении объекта осуществляется хранение пищевой продукции (овощи) непосредственно на полу;

- осуществляется реализация пищевой продукции (колбасные изделия) из вскрытой потребительской упаковки, качество и безопасность которой изменяются после вскрытия упаковки (при нарушении целостности потребительской упаковки не проставляется дата и время).

Торгового павильона «Овощи и фрукты» ФХ «Добуляк О.В.»:

-не проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отсутствуют инструкции по применению дезинфицирующих средств, не осуществляется утренний фильтр работников, отсутствует информационно-образовательный материал для покупателей по профилактике COVID-19, отсутствует СИЗ органов дыхания (масок), продавец при непосредственном контакте с покупателями не использует СИЗ органов дыхания, отсутствует информация о соблюдении покупателями дистанции 1,5-2 м).

Торговый объект «Алмаз» ЧТУП «Косбон»:

-допускается хранение пищевой продукции на полу (минеральная вода);

- осуществляется реализация пищевой продукции (колбасные изделия) из вскрытой потребительской упаковки, качество и безопасность которой изменяются после вскрытия упаковки (при нарушении целостности потребительской упаковки не проставляется дата и время);

не проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (требуется обновить специальную разметку 1,5-2 м).

Торговый объект «Олимп» ЧТУП «Косбон»:

-при обращении пищевой продукции допускается использование разделочного инвентаря (доска) с поврежденной поверхностью;

- хранение и реализация пищевой продукции не осуществляются в условиях, обеспечивающих предотвращение её порчу и защиту от загрязняющих веществ (морозильное оборудование не содержится в чистоте);

- осуществляется реализация пищевой продукции с истекшим сроком годности;

не проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отсутствует запас дезинфицирующих средств для обработки поверхностей).

По результатам проведенных надзорных мероприятий субъекту хозяйствования направлено 8 рекомендаций по устранению выявленных нарушений (недостатков). Вынесено 2 требования (предписания) о приостановлении (запрете) реализации товаров, 5 требования (предписания) о приостановлении реализации пищевой продукции для проведения текущей уборки.

Привлечено к административной ответственности 2 юридических лица и 1 должностное лицо.

Проведена разъяснительная работа о порядке проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19.